вторник, 26 февраля 2013 г.

Wonder Woman #0

В продолжение предыдущего разговора, я хотел бы рассмотреть ещё один нулевой выпуск - Wonder Woman #0. Я более чем уверен, что вы уже знакомы с Чудо Женщиной...

Впрочем, есть некоторая вероятность, что история этого персонажа вам неизвестна, поэтому я начну с небольшой исторической справки. Психолог Уильям Молтом Марстон (William Moulton Marston) уже стал изобретателем теста на определения лжи посредством изменения давления, что впоследствии стало важной частью полиграфа (детектора лжи). Он был уверен, что женщины во многом лучше и сильнее мужчин. Однако его расстраивало отсутствие позитивной ролевой модели для женщин и девочек, что и привело к мысли о созданий Чудо Женщины (изначально предполагалось имя Suprema), не без помощи идей со стороны его жены и его... другой жены. Полигамные отношения и всё такое. В любом случае, в All Star Comics #8 (декабрь 1941 года) представлено происхождение персонажа, в котором появились классические для принцессы Дианы атрибуты - остров амазонок Темискера (Themyscira), королева амазонок Ипполита (мать Дианы), рождение из глины, связь с древнегреческой мифологией, магические тиара, браслеты и лассо правды (хм). Кстати, для своего времени, идея острова, в котором все функции выполняли женщины, включая военную подготовку и государственным управлением, была весьма прогрессивной. Итак, волею случая, попавший на остров офицер разведки Стив Тревор взбудоражил амазонок, и через некоторое время Диана обязалась вернуть его и помочь ему (и США) в борьбе с нацистами. Во имя демократий, естественно. Если имеется желание, то рекомендую посмотреть это видео от Linkara, в котором он подробно рассматривает этот комикс. К слову, персонаж стал достаточно популярным, что Диана стала частью Общества Справедливости Америки (Justice Society of America, предтеча Лиги Справедливости), пусть и в качестве секретаря. Не знаю, насколько сильно, но немалый вклад в популярность персонажа внесли элементы... Нет даже не элементы, а бондаж в чистом виде. Поэтому не стоит удивляться, просьбам Марстону сократить его количество на 50%, да и подобным темам на форумах, тоже.
 
 
Марстон умер в 1947 году от рака. На персонаже это сказалось не лучшим образом. Издательство не имело определённых планов на неё, поэтому авторы были достаточно свободны в своих действиях и могли спокойно изменять детали её происхождения,  направленность её истории. Она теряла и получала свои способности, могла бороться со шпионами в стиле Джеймса Бонда, а то и становилась владелицей дома моды. Кстати, помимо эволюции Дианы любопытно проследить и за эволюцией её костюма.
 
 
В любом случае, Диана смогла остаться ключевым персонажем для DC и входит в так называемую Троицу (Trinity) - Супермен, Бэтман и Чудо Женщина. Она является самой известной супер героиней, которая при этом не использовала символику уже устоявшегося персонажа мужчины. И всегда была и остаётся символом правды и доброты ко всем людям. Это её определяющие качества, которые всегда остаются всегда при ней, даже если её набор сил и способностей и сопровождающие персонажи, изменялись от писателя к писателю.
 
Итак, подходим к N52. В перезапущенной вселенной DC Чудо-Женщина представлена в двух ипостасях - Диана в Лиге Справедливости, авторством Джеоффа Джонса (Geoff Johns), и Диана в собственной серии, авторством Брайана Аззарелло (Brian Azzarello). По сути, получилось два разных персонажа, хотя формально это один и тот же человек. В Лиге она ведёт себя как полная жизни девочка, любящая от души подраться. В собственной серии же, изображена как настоящий воин.
 
Брайан Аззарелло, в основном, известен своей серией "100 пуль", которая была весьма тепло принята критиками, также работал и над Бэтманом с Суперменом. Поэтому неудивительно, что ему доверили одного из ключевых персонажей издательства. Также не вызывает удивления, что Брайан продолжил линию предшественников по изменению деталей биографии Дианы (неужели в DC просто закрывает глаза на это?).
 
В целом, за 17 выпусков Брайан рассказывает (и продолжает рассказывать) одну и ту же историю, которую условно можно разделить на крупные главы. Весьма интересная история, завязана на очередном ребёнке Зевса, исчезновении Зевса и сопутствующих интригах богов и полубогов вокруг всего этого. Диана изначально просто защищала мать ребёнка, однако вскоре выяснилось что... А вот и первое главное изменение биографии - Диана не родилась из глины, нет. Она дитя порочной связи Зевса и Ипполиты. Впрочем, это изменение лично мне по нраву, я любил в школе читать про древнегреческую мифологию, да и идея браслетов, как ограничителей её сил, она же весьма интересная. Хотя, я понимаю die-hard фанатов Чудо Женщины, для которых это неприемлемо в принципе. Однако следующее откровение гораздо сложнее оправдать. Амазонки раз в 33 года устраивают рейды, в которых находят какой-нибудь корабль, совращают моряков, а потом убивают их. Через 9 месяцев убивают родившихся сыновей, оставляя только девочек. Убивали бы, если бы не договор с Гефестом, ему отдавали на попечение мальчиков, в обмен на его оружие. Как понимаете, это изменение порождает целую кучу вопросов, начиная с того, почему Диана об этом не знала. Впрочем, амазонки пока не имели шанса высказаться в ответ, поэтому с вынесением моей оценки, я не буду торопиться. Так же, Аззарелло не торопится рассказывать и показывать как и чем живёт Диана, скажем, есть ли у неё гражданская личность (как Брюс Уэйн и Кларк Кент), как она зарабатывает, какой у неё набор способностей. Ну и о классических напарниках, как Этта Кэнди, Брайан тоже не рассказывает, так что в этой вселенной их нет, у Дианы теперь новые друзья (впрочем, Леннокс весьма удачно вписался). Стиву Тревору, впрочем, ещё повезло - он пошёл на повышение и теперь работает с Амандой Уэллер...
 
Впрочем, я отвлёкся на мелочи. Если не считать вышеуказанные моменты, то в остальном рассказываемая история про Богов, полубогов и прочей нечистью получилось весьма и весьма интересной и изобретательной. Образы олимпийского пантеона пересмотрены и обновлены согалсно времени, уж чего стоит только древний старик Арес. Это же на порядке более глубокий и интересный персонаж, чем белобрысый злодей из Justice League Unlimited. К тому же, Диане часто представляется шанс показать себя доброй и умной женщиной. Чего стоит только развитие истории с Аидом. Так что я оцениваю работу Аззарелло достаточно высоко. А что уж говорить о выпуске #0.
 
И чем же выделяется данный выпуск от большей части историй нулевого месяца (что попались мне на глаза), в которых просто говорится "n лет назад"?
 
Стилистика. Комикс имитирует историю серебряного века. Пафосный и навязчивый рассказчик в почти каждой панели, определённая манера рисовки с яркими красками Клиффа Чианга (Cliff Chiang) и персонажи, комментирующие свои действия вслух. И да, это блестящая стилизация, оформленная под перевыпуск "All-girl adventure tales for men #41" (оцените название этой выдуманной серии комиксов).
 
Стилизация ничто, если бы история была слабой. А это не так. В 20 страницах уместилась притча о молодой Диане, в которой она уже показывает не только свою физическую силу и превосходство, но а также милосердие и доброту. Если, конечно, забыть об испытании амазонок, в котором надо выкрасть из гнезда Гарпии яйцо для торжественного пира. С учётом развитости интеллекта Гарпии, можно начать говорить о геноциде разумной расы. Но в остальном же, история тайного обучения Дианы Аресом (который подозрительно похож на самого Аззарелло), который увидел в неё замену себе, выполнена с таким уважением ко всем участвующим персонажам, что охота прочесть ещё несколько (десятков) выпусков, продолжающие линию нулевого. Я бы с удовольствием прочитал историю про то, как помирились Диана с Алекой. Нельзя не похвалить художника, когда даже без слов видна гордость на лицах Ипполиты и Ареса за растущую Диану.
 
 
Это лучший нулевой выпуск, из попавшихся мне на глаза. И этот, по настоящему чудесный, комикс также заставил меня перечитать первые номера от Аззарелло, чтобы потом дочитать оставшиеся. Это тот комикс, который можно и нужно читать людям любого возраста и пола. Вполне возможно, что Аззарелло ещё сможет найти достойное оправдание или опровержение рейдам амазонок.
 
Хм. Вот смотрю я на получившийся текст и кажется мне, что стоило назвать статью просто "The New 52 Wonder Woman". Эх, вот она плата за нежелание просто оставить короткий отзыв или удариться с головой в спойлеры. В любом случае, благодарю за внимание.

Комментариев нет:

Отправить комментарий